Владельцам Peugeot 406 в кузове универсал этот представитель французского автопрома нравится в первую очередь простыми и понятными органами управления, а также наличием дешёвых и беспроблемных запчастей. Оснащение бедным назвать нельзя, даже в базовой комплектации присутствуют как минимум два стеклоподъёмника с электрическим приводом и кондиционер. Просторный салон позволяет с комфортом разместиться не только на передних сиденьях, но и на заднем диване. Сами сиденья очень удобные, усталость можно почувствовать только после 500 – 800 км пробега по нашим дорогам.
Что касается силового агрегата 1.9D, то о его надёжности и долговечности ходят легенды и это действительно так. Ресурсный пробег двигателя до капремонта достигает 500 тыс. км, есть даже указатель уровня моторного масла. Этот мотор действительно неубиваемый при ежегодной замене в нём масла 5W40 Duckhams QS, QXR, Hypergrade Plus, Diesel или Hypergrade, а также воздушного и топливного фильтров. После пробега в 300 тыс. км всё-таки рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах и вероятно заменить поршневые кольца. Но найти автомобиль с 1.9D 2000-х годов выпуска очень проблематично, а если и найдёте, то это будет уже «в конец» заезженный экземпляр или с неродным двигателем. Замена ремня ГРМ предусмотрена каждые 120 тыс. км пробега вместе с натяжным и направляющим роликами, но это при условии использования оригинального комплекта. Если нет уверенности в оригинальности ремня, то максимальный пробег между заменами должен составлять не более 80 тыс. км эксплуатации. Через одну замену ремня ГРМ меняйте и водяной насос, приводимый в действие этим же ремнём. Его ресурс редко превышает 160 тыс. км. Охлаждающая жидкость Procor 3000 Duckhams, аналог Comma Xtream G30, Super Longlife Red меняется каждые 2 года эксплуатации, особое внимание нужно обратить на датчик вентилятора и помпу, нижний патрубок которой имеет свойство перетираться трубкой кондиционера. В топливной системе под постоянным контролем потребуется держать текущие сальники топливного насоса. Проблема не в том, что они текут, а в том, что текущее топливо попадает на ремень ГРМ, выводя его из строя, а обрыв ремня однозначно приведёт к встрече поршней с клапанами и дальнейшему дорогостоящему ремонту. Но замену уплотнителей ТНВД необходимо доверять только проверенным специалистам, так как насос категорически запрещено крутить без дизтоплива даже короткое время. В противном случае ротор насоса выламывает поводок регулятора угла опережения впрыска топлива и разбивает изнутри корпус муфты угла опережения впрыска. Восстановление ТНВД после такой поломки, во-первых, малоэффективно, а во-вторых очень дорого. Однако новый ТНВД дешёвым тоже не назовёшь. Проблему может преподнести и датчик оборотов ТНВД Lucas, который меняется только вместе с прокладками. Да и вообще все уплотнители и сальники этого двигателя со временем дают течь, что требует постоянного наблюдения и контроля уровня моторного масла. Для увеличения срока службы турбины обязательно давайте ей остыть после длительной поездки в течение 1 – 3 минут. И готовьтесь менять глушитель почти каждые 3 года эксплуатации, за которые он сгнивает практически полностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий