Основной конструктивной недоработкой АКП DPO (AL4) можно смело назвать систему охлаждения или теплообмена, которая не всегда может обеспечить оптимальную работу автомата в интервале температур 75 – 90°С. От перегрева в первую очередь страдают электрика АКП и её гидроблок, а при низких температурах возникает вероятность выхода из строя соленоидов, чаще всего главного соленоида давления (Solenoid EPC). Обычно все соленоиды на AL4 в отличие от американских и японских аналогов меняют при первом же ремонте независимо от их состояния. Особенно это актуально для АКП DP0 первых годов выпуска (1999 – 2001), на которые устанавливались недоработанные инженерами клапаны давления ATF 7701208174. Из-за их отказа коробка становилась в аварийный режим эксплуатации, а неисправность устранялась заменой двух клапанов и адаптацией АКП под новые соленоиды. В противном случае от недостатка давления начинали подгорать фрикционные пакеты.
При перегреве каналы гидроблока АКП забиваются металлической стружкой и другими отходами износа, в результате чего не только гидроблок перестаёт работать адекватно, но возможна даже деформация гидроплиты. Были реальные случаи, когда стальные и фрикционные диски в пакетах от высокой температуры спекались в единое целое, а опорные просто-напросто лопались. После такой парилки приходилось менять все фрикционные и стальные диски, поршни, все прокладки, втулки, тормозные ленты и барабаны, включая сальники и фильтр. Обычно на официальном сервисе после такого перегрева предлагают заменить АКП на новую, но можно найти неофициалов и обойтись меньшими финансовыми потерями. А чтобы этого вовсе не пришлось делать, забейте себе в план каждые 100 тыс. км пробега проводить полную диагностику DP0 (AL4), дабы предупредить наступление момента критического износа и обойтись малыми потерями.
Стоит лишний раз напомнить владельцам автомобилей с АКП DP0 о том, что буксировка автомобилей на сцепке запрещена, так как это чревато выходом из строя электромагнитных клапанов и сгоранием пакета «Овер драйв», в крайнем случае, буксируйте на минимальной скорости и с заведённым двигателем. После катания автомобиля на сцепке АКП при включении селектора в “D” начинает буксовать, а в “Р” наоборот – двигаться. Ну и, конечно же, масло, только рекомендованное заводом-изготовителем. Peugeot и Citroen обычно заливают Esso LT 71141, которое переименовали в Mobil, а Renault для своих автоматов использует Dextron III.
Комментариев нет:
Отправить комментарий