четверг, 16 января 2025 г.

Peugeot 407 I

 

Первое поколение Peugeot 407 выпускалось с 2004 по 2008 годы в кузовах хэтчбек и универсал с приставкой SW. Обе модификации отличаются высоким уровнем безопасности, хорошей устойчивостью на дороге и довольно богатой комплектацией. Но качество сборки и общий уровень надёжности этого француза далеки от идеала, отсюда и низкая его ликвидность. Желающих приобрести менее удачную по сравнению с предшественником Peugeot 406 модель найдётся немного. Из-за слишком сложной конструкции ремонт 407-го больно бьёт по карману. Иногда чтобы добраться до некоторых крепёжных винтов приходится проделывать дыры непосредственно в обшивке кузовных деталей, инженеры явно что-то перемудрили. Проходимость тоже не показательная, с таким клиренсом по нашим дорогам и бордюрам передвигаться нужно очень осторожно. Чего не отнять у французских конструкторов, так это тяги к комфорту в салоне. Он реально красивый, мягкие кресла просто убаюкивают, а мягкий пластик хочется гладить рукой.  Но вместе с тем салон оказался откровенно тесным, обшивка постоянно дребезжит, а из водительской двери периодически слышится треск. Система вентиляции какая-то непредсказуемая, дует, когда хочет и как хочет, а на стекле перед пассажиром расположился паук датчика дождя. Неудобным оказался и диапазон регулировок кресел, который слишком сместили назад и при установке в крайнем положении до педалей просто не дотянуться.

Дизельные двигатели, устанавливаемые на Peugeot 407 довольно надёжные, особенно их выхлопная система. Самым распространённым является 1.6HDi 110 мощностью в 109 л.с., отличающийся тихой работой и экономичностью, средний расход не превышает 7 л на 100 км пробега. Его мощности вполне хватает для активной езды по трассе, да и надёжность достаточно высокая, чтобы не разорить ремонтом, чего не скажешь о турбокомпрессоре. Основной причиной его поломки является система подачи масла, вместе с которой, кстати, при необходимости он и должен меняться. Особое внимание стоит обращать на ремень ГРМ, потому что при его обрыве последствия очень тяжёлые. Контролировать придётся и уровень масла в картере двигателя, но не из-за угара, а из-за течей со всех уплотнений. И ещё двигатель HDi не любит коротких поездок, от которых быстро засоряется пылевой фильтр. В электрооборудовании не всем понравятся крошечный дисплей и кнопки управления кондиционером, а так же непривычная оцифровка спидометра нечётными десятками. Свет фар очень тусклый, а рычаг включения поворотников срабатывает через раз, кстати, это доказанный заводской дефект. Капризными оказались и электроприводы стеклоподъёмников, ломаются при малейшем превышении усилия. Ну и при наличии ксенона в фарах знайте, что ремонт его блока управления выльется в круглую сумму. В трансмиссии самой прочной по праву считается механическая КПП, за исключением её шарниров кулисы. Со временем они изнашиваются, и переключение передач теряет свою чёткость. Автоматические КПП довольно проблемные, раздражают излишней задержкой при переключениях. А шестиступенчатая АКП переключается уж очень резко или вообще зависает на высоких передачах.

В рулевом управлении самым удачным оказался удобный руль, а вот рулевые наконечники, к сожалению, не отличаются долголетием. Под контролем придётся держать и проблемные осевые шарниры поворотного рычага. Рулевые тяги редко выдерживают больше 40 тыс. км пробега. Тормозная система в целом беспроблемная, за исключением тормозных дисков, которые из-за отсутствия щитков ржавеют и очень быстро изнашиваются. Подвеска жёсткая и недолговечная, греметь начинает на малейших неровностях дороги. Шарниры подвески, шаровые опоры, сайлент-блоки и соединительные тяги заднего стабилизатора напомнят о себе уже через 40 тыс. км, остальные детали подвески и ходовой могут выходить до 100 тыс. км пробега. Многие водители ставят тяги заднего стабилизатора усиленной версии Meyle, которые можно найти у независимых дилеров. Основным плюсом кузова является отличная шумоизоляция, но минусов оказалось больше. В первую очередь это ненадёжная защитная шторка большой стеклянной панорамной крыши, маленькие наружные зеркала и тесные дверные проёмы. Стёкла зеркал дрожат в воздушном потоке, воздухозаборник зимой надо прикрывать специальной пластиковой заслонкой, которую летом нужно где-то хранить, а покатые передние стойки заставляют сильно наклоняться при посадке. К остальному претензий нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

АКП (Mercedes)

  Рассказать об устройстве и особенностях всех автоматических КПП в одной статье невозможно, даже если это касается только одного автопрои...