Второе поколение Opel Zafira, выпускавшееся до 2010 года, завоевал сердца отцов семейства не только приставкой Family, но и высокой общей надёжностью узлов и агрегатов. Претензий к качеству сборки быть не должно, как и к перечню многочисленных опций. Если что и может не понравиться в этом автомобиле, так если только недостаточная обзорность из-за маленьких треугольников форточек и клиренс в 150 мм. С такой проходимостью на бордюры при необходимости взбираться довольно проблематично и не безопасно.
Комфортный салон радует хорошей эргономикой, но огорчает неудобными сиденьями 3-го ряда. Хотя, по большому счёту, ими редко кто пользуется. Как правило, сидушки (им больше подходит это название), перевозятся в сложенном виде под полом багажника. Неудобства после максимум шести лет эксплуатации создаёт провисающий ремень безопасности водителя.
Силовой агрегат Zafira с обозначением Z18XER объёма 1800 см³ и мощностью в 140 л.с. радует высокой надёжностью и беспроблемной эксплуатацией. Такую же надёжность демонстрирует и навесное оборудование двигателя при условии применения качественных фильтров. Единственное, чего боится этот агрегат – обрыва ремня ГРМ, гарантирующего встречу клапанов с поршнями. В остальном при промывке каждые 30 тыс. км пробега форсунок топливной системы, которую можно провести без их демонтажа, неприятностей не ожидается.
Роботизированная коробка передач Easytronic, которая шла только в комплектации с 1.8 л двигателем, оказалась самым слабым звеном автомобиля. То, что она тормозит и дёргается при переключениях, создавая проблемы при маневрировании на парковке, ещё полбеды. От этой напасти можно попытаться избавиться настройками ЭБУ, которые сбиваются с упорным постоянством. Главная проблема этой коробки – приводы сцепления, не имеющие автоматической настройки под естественный износ дисков сцепления. В результате ЭБУ не получает данные о величине хода штока вилки главного цилиндра сцепления, провоцируя рваные переключения передач и увеличение износа. Избежать этой напасти можно лишь регулировкой приводов каждые 30 тыс. км пробега. Бездорожье для Easytronic противопоказано в принципе, так как пробуксовки и выезды из грязи в раскачку для коробки смерти подобны. Неправильная эксплуатация робота в городских условиях, когда при остановке на светофоре безграмотные водители вместо перевода селектора в нейтраль держат автомобиль тормозом, дожидаясь зелёного света, однозначно приговорит сцепление к преждевременной замене. Кстати, ремонт преселективной коробки гаражным умельцам лучше не доверять, да они и сами, скорее всего, откажутся.
По электрооборудованию автомобиля претензии чаще всего предъявляются к навигации (при её наличии) и свечам зажигания. В первом случае это относится к отсутствию в базе навигатора русского языка, что устраняется перепрограммированием, а вторая претензия связана с наличием в бензине металлсодержащих присадок. В результате превышения допустимых норм или применения октан-повышающих добавок сомнительного качества двигатель начинает дёргаться на холостых оборотах, появляются провалы при разгоне, загорается Check Engine. Выводы делайте сами.
Управляемость Zafira на высоте, а из расходников периодическую замену каждые 70 тыс. км пробега потребуют рулевые наконечники.
Основным преимуществом тормозной системы можно смело назвать наличие дисков, которые не подвержены короблению и выдерживают проточку. Поэтому при замене после 60 тыс. км пробега задних тормозных колодок проблем с тормозами не будет.
Подвеска любителям комфортной езды не понравится из-за жёсткости, но экономисты будут в восторге от её ремонтопригодности. Передние шаровые опоры крепятся к рычагам заклёпками, поэтому новые шаровые можно установить на болты. Ресурс передних амортизаторов достигает 80 тыс. км пробега. В отличие от беспроблемной передней подвески задняя балка имеет слабое звено под названием втулки сайлент-блоков. Со временем они отрываются от резиновой подушки, балка начинает «гулять», ухудшая курсовую устойчивость автомобиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий