Лидер Фольксваген среди лучших семейных автомобилей New Car Honors, по мнению Auto Express за 1999 год закончил свою успешную карьеру в 2006 году. Кстати, в 2001 году он также завоевал этот титул, но среди уже подержанных представителей автопрома. О богатстве оснащения говорить не приходится, так как электронная система курсовой устойчивости ESP, центральный замок с дистанционным радиоуправлением и функцией блокировки замков, стандартные климатические зоны и электрохромное внутреннее зеркало заднего вида зачастую входят уже в базовую комплектацию. А после фейслифтинга 2001 года вместе с переименованием В5 в В5.5 подавляющее большинство автомобилей кроме изменённых стандартных бамперов, задних фонарей со стоп-сигналом в верхнем расположении и хромированной отделки салона стали оборудоваться круиз-контролем GRA. Главным аргументом в приоритетном приобретении Passat B5 для экономных автовладельцев является отсутствие дефицита неоригинальных недорогих запчастей, в том числе и китайских. К основным недостаткам можно отнести лишь недостаточную обзорность из-за маленького правого наружного зеркала заднего вида и большой интерес к автомобилю со стороны криминала.
Как и положено большому семейному седану класса D, имеющему длину почти в 4,7 м, вместительный салон В5 обеспечивает комфорт всем пассажирам. Стандартные поясные ремни безопасности с механизмом втягивания ремня, а так же облицовка дверей и боковин тканью и плёнкой с подложкой из пенистого пластика создают впечатление домашнего уюта. К недостаткам следует отнести лишь не совсем удачное размещение датчика удара боковой подушки безопасности на усилителе сиденья, провоцирующее ложное срабатывание при неосторожной посадке-высадке. Аккуратного обращения требуют и дорогие оригинальные переключатели салонного оборудования, хотя на Ali Express их можно пробрести раза в три дешевле. Что касается самого оборудования, то чаще всего придётся заниматься кондиционером, ресурс которого редко превышает 3 года активной эксплуатации.
Силовой агрегат 1.8i с обозначением ЕА113 и объёмом в 1781 см³ устанавливался на В5 с 1996 по 1999 годы. Его мощности в 125 л.с. вполне достаточно для разгона седана или универсала до 100 км/ч за 11,2 секунды, гарантируя максимальную скорость в 199 км/ч. Надёжность двигателя с кодом APT или ARG подтверждается ресурсом его цилиндропоршневой группы не менее 300 тыс. км пробега. Однако наличие двух распредвалов DOHC и двадцати клапанов (по пяти на каждый цилиндр) требует своевременной замены моторного масла и квалифицированного технического обслуживания. Болезненно относится к несоответствующему для двигателя маслу и гидравлический механизм изменения фаз газораспределения. Поэтому доливать при снижении уровня масла в картере что подешевле обойдётся в дальнейшем намного дороже. А доливать придётся, потому что расход масла на угар может достигать до литра на 1000 км пробега. Не рекомендуется экспериментировать и с охлаждающей жидкостью, система охлаждения требует использования только антифриза стандарта GO12A8FA1. Обозначается он G12 или G12 plus и окрашивается в красный цвет. В системе многоточечного впрыска топлива постоянного контроля потребует воздушный фильтр, забивающийся несгоревшими отходами некачественного бензина, в свою очередь грязный воздушный фильтр выводит из строя потенциометр дроссельной заслонки, ресурс которого с применением качественного топлива составляет около 100 тыс. км эксплуатации. Не отличается долговечной работой лямбда-зонд, отказ кислородного датчика, как правило, сопровождается снижением мощности. После пробега в 150 тыс. км стоит приготовиться к замене индивидуальных катушек зажигания. Если двигатель начал троить из-за пробитой катушки, то нет смысла менять свечи, это не поможет. Ресурс маслосъёмных колпачков 1.8i с потерей их эластичности составляет около 250 тыс. км эксплуатации. И категорически не рекомендуется приобретать китайский ремень ГРМ, так как при его обрыве встреча клапанов с поршнями гарантирована.
Сюрпризов от механической 5-ступенчатой коробки передач с обозначением FHN не предвидится, за исключением проблемного переключения, связанного с возрастом. Однако до 1998 года в этой трансмиссии не отличался долговечной работой главный цилиндр сцепления, позже этот конструктивный просчёт устранили. Ресурс сцепления составляет не менее 145 тыс. км пробега, которое зачастую меняется вместе с маховиком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий