воскресенье, 23 февраля 2025 г.

Головные фары

 

Торгуя в своё время на авторынке, я часто сталкивался с ситуацией, когда автовладельцы жаловались на тусклый свет фар и обвиняли в этом малоэффективные лампы. Но когда мы начинали разбираться в причинах снижения мощности светового потока, то оказывалось, что лампы здесь ни при чём. Дело было или в отсутствии правильного обслуживания фар и электропроводки или в неправильной регулировке светового потока. И в первом и во втором случае лампы были ни при чём. Эксплуатация фар заключается не только в том, чтобы периодически протирать их от грязи, хотя и это тоже нужно делать обязательно. Грязный рассеиватель снижает силу света в 2 – 3 раза. Нельзя оставлять без внимания и электропроводку системы освещения и сигнализации. Ржавые или обгоревшие контакты вызывают изменение напряжения в сети, а падение напряжения всего лишь на 2 В снижает силу света в 1.5 раза. К снижению эффективности фар приводит так же использование нештатных ламп. Авторынок наводнён белыми, голубыми и всякими другими разновидностями цветового спектра осветительными приборами. Особенно модным становиться приобретение ламп «под ксенон», излучающими белый свет. Но кроме никому ненужных «понтов» для самого же хозяина автомобиля, эти лампы ничего не улучшают. Запомните, нельзя в фары головного света устанавливать лампочки с надписью “White”, кроме ухудшения освещённости и видимости толку от них никакого.

Вторым аспектом правильной эксплуатации фар является грамотная их регулировка. Современные водители сами ею уже не занимаются, доверяя эту работу профессионалам. Я сам работал на СТО, и поверьте, любой даже добросовестный профессионал может ошибиться в проведении той или иной операции. Тем более непрофессиональный автослесарь, для которого «время – деньги». Поэтому я бы вам настоятельно рекомендовал контролировать работу по обслуживанию вашего автомобиля, тем более что от этого в первую очередь зависит Ваша жизнь. А для контроля правильности регулировки фар достаточно запомнить ряд основных мероприятий. Во-первых, перед регулировкой необходимо вымыть фары и откорректировать требуемое, а главное одинаковое давление в шинах автомобиля. Во-вторых, площадка для замеров выбирается идеально ровная, допускается уклон не более 1 %. Сам прибор должен быть укомплектован дистанционными стержнями или визиром. Желательно убедиться в работоспособности прибора и корректора. Затем стоит проверить горизонтальность прибора по встроенному уровню и совместить оси фары и прибора по высоте. Совмещение осей можно производить и «на глаз», так как допуск составляет ± 3 см. После установки корректора на «0» выставляется оптическая ось прибора параллельно продольной оси машины. Это делается с помощью дистанционных стержней, упирающихся в центры фар или посредством визира. Обязательно проконтролируйте ввод поправки на понижение луча, которая берётся из справочника или с наклейки на кузове. На моём автомобиле, например, указано 1.3 %.  Измерения можно проводить с расстояния 20 см, но при замерах водитель должен сидеть на водительском месте.

Проконтролировав выполнение этих условий можно быть уверенным, что фары будут светить туда, куда это необходимо. Кстати, стёкла фар можно бронировать плёнкой без ущерба для их эффективной работы, но толщина плёнки должна быть в пределах  0.6-1.2 мм. Качественная бронировка фар действительно предохраняет стёкла от поражения песком и мелкими камешками. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

АКП (Mercedes)

  Рассказать об устройстве и особенностях всех автоматических КПП в одной статье невозможно, даже если это касается только одного автопрои...