Ни для кого не является секретом тот факт, что у разных производителей одного и того же продукта качество этого самого продукта может разниться в очень широком диапазоне характеристик. Это же касается и свечей зажигания. Чтобы определить приоритетного для приобретения производителя были выбраны свечи ведущих фирм, предназначенные для одного и того же двигателя. Оценка и распределение мест производились по соответствию зазора между электродами в одной партии, способностям свечи работать при низком напряжении и стабильности её характеристик, как конструктивных, так и эксплуатационных. В четвёрку лучших вошли свечи BOSCH, российский STANDARD, а так же японские NGK и DENSO. Но первое место можно смело присуждать свечам BOSCH, производимым сегодня практически во всём мире. Однако независимо от места производства они показывают лучшие результаты по всем параметрам и без проблем работают при напряжении менее 9В. Единственный минус – в отличие от завышенной цены стабильность оказалась не такой высокой. На удивление очень стабильные результаты показали российские свечи STANDARD. Кроме приятно низкой цены они отлично работают при напряжении менее 9 В. Единственный недостаток – это разброс параметров между свечами одной партии. Третье призовое место за стабильные конструктивные параметры можно смело присуждать NGK и DENSO, которые производятся не только в Японии, но так же и во Франции. Цены, конечно, слегка завышенные и почему то не указан зазор между электродами.
Следующую тройку просто хороших свечей зажигания возглавляет WEEN из Нидерландов. Они могли бы попасть и в пятёрку лидеров за стабильные конструктивные параметры и соответствие цены качеству исполнения, но на них не оказалось русского перевода. Хорошие и стабильные характеристики показали представители Германии фирмы BERU. Чуть хуже их оказались чешские BRISK, в позитиве которых аккуратное исполнение и долговечность благодаря иттриевому сплаву. К сожалению, у них все основные показатели оказались ниже среднего, зазор тоже не указан, а заточенный боковой электрод заканчивается не над центральным электродом, а выступает за него. Идея заточенного на конус бокового электрода очень толковая, так как улучшается качество искры, но для получения нужного эффекта необходимо, чтобы конец бокового электрода находился строго над центральным электродом. А так теряется целесообразность хорошей конструкторской идеи. К тому же цены оказались немного завышены.
В аутсайдерах свечного мира оказались HOLA из Нидерландов и российские TSN или по другому TSITRON. Первые могут привлечь только низкой ценой и аккуратным исполнением, но стабильность конструктивных параметров оказалась очень низкой. Ну а вторые кроме низкой цены вообще ничем похвастаться не могут. Хотя двигатель на них в принципе работает, но по всем проверяемым параметрам у них самые худшие показатели. Маркировка на них нечёткая, между свечами одной партии большой разброс по сопротивлениям и зазорам, последний, кстати, вообще не указан и стабильность очень низкая. Но самым убойным я бы назвал то, что свечи TSN, TSITRON продаются россыпью, как семечки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий