понедельник, 2 декабря 2024 г.

Renault Espace III

 

Французский минивэн  Renault Espace третьего поколения выпускался с 1996 по 2002 годы на своей родине в двух модификациях кузова. Кроме короткобазной существует ещё удлинённая модификация Grand. Обе версии отличаются высоким уровнем безопасности и богатым оснащением. Отдельно хочется отметить отличные ходовые качества, которые, однако, не спасают от слабой устойчивости в поворотах. Крены на высокой скорости довольно внушительные. Огорчить могут и цены на запчасти. Трансформируемый салон радует комфортом и отличной звукоизоляцией, обзорность с места водителя выше всяких похвал. Непривычно смотрится только приборная панель в центре торпедо.

Все двигатели, устанавливаемые на Renault Espace, отличаются высокой надёжностью и долговечностью, до капремонта без проблем выхаживают по 500 тыс. км. Огорчают только непонятные электрические аномалии, сопровождаемые резким падением оборотов. Существуют ещё некоторые нюансы эксплуатации двигателей Espace: во-первых, ремень ГРМ меняется только в комплекте с натяжным и обводным роликами, а так же болтом крепления шкива коленвала. Во-вторых, нижняя крышка ГРМ расположена слишком близко к приводному ремню вспомогательных агрегатов, который постепенно расслаивается и возникает реальная опасность перескакивания ремня на ручей и затягивания его под шестерню ГРМ. Последствия довольно неприятные. Сальники и прокладки двигателей склонны к разгерметизации, отчего реально возможно масляное голодание. Поэтому при обнаружении течей масла придётся осуществлять постоянный контроль его уровня. Из бензиновых наибольшее распространение получил двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 140 л.с., который отличается неплохой экономичностью. Расход топлива не превышает 8 л по трассе и 12 л по городу на 100 км пробега. Встречаются на рынке и трёхлитровые бензиновые двигатели, но они очень и очень прожорливые. Двадцатичетырёхклапанный V6 по трассе едва укладывается в 9 л на 100 км, а по городу расход доходит до 17 л/100 км. Ну а трёхлитровый PRV вообще разорительный для семейного бюджета10 л/21 л/100 км. Из дизельных модификаций чаще всего встречаются мощный и тяговитый 2.0dCi в 150 л.с., потребляющий 6 л/ 9 л/100 км по трассе и городу соответственно (многие почему то считают, что для такого объёма это многовато), а так же экономичный двенадцатиклапанный 2.2TD с расходом 7 л/11 л/100 км. Существует ещё мощный и экономичный 2.2DCi (7 л/9 л/100 км), но он очень привередливый к качеству топлива, да и вообще  капризный в эксплуатации.

Электрооборудование Renault Espace III нельзя назвать образцом надёжности, контрольные лампочки и различные кнопочки могут отказать в любой момент, а выявить причины отказов практически невозможно. Непривычно выглядит и вынесенный на дверь блок управления климатом. Трансмиссия наоборот, радует надёжностью, особенно механические КПП. В основном придётся постоянно контролировать сальники и прокладки КПП, течь которых является основной причиной всех поломок механической трансмиссии. Сцепление без проблем выхаживает до 100 тыс. км пробега, критический износ ведомого диска проявляется вибрациями двигателя. Вот с автоматической коробкой лучше не связываться, надёжность её далека от идеала. Рулевое управление надёжное и информативное, рулевая рейка может дать течь только после 150 тыс. км эксплуатации. Примерно в это же период заканчивается ресурс и насоса гидроусилителя руля. Тормоза надёжные, недолговечными оказались только тормозные диски. Подвеска энергоёмкая, комфорт даже на наших дорогах вам обеспечен. Вот ходовая подкачала, надёжность её оказалась не на высоте из-за перегруза, которого она панически боится. Практически каждые 50 тыс. км придётся пережимать и диагностировать все узлы ходовой части Espace. Коррозионная стойкость оцинкованного кузова, как и большинства французов, оценивается на отлично, а большой багажник порадует любителей путешествовать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

АКП (Mercedes)

  Рассказать об устройстве и особенностях всех автоматических КПП в одной статье невозможно, даже если это касается только одного автопрои...