четверг, 28 ноября 2024 г.

Opel Zafira I

 

Выпуск Opel Zafira первого поколения под кодом «А» начался в 1999 году и продолжался вплоть до 2005 года. Компактвэн построен на базе Astra и поэтому унаследовал все её достоинства и недостатки. Основное отличие от Astra заключается в наличии просторного и комфортного салона с большими возможностями трансформации, а так же вместительным багажником. Шасси настроено отлично, кузов обладает высокой коррозионной стойкостью и устойчивым лакокрасочным покрытием. Если на экземпляре б/у появилась ржавчина, значит велика вероятность его участия в ДТП. Да и вообще сборка Zafira I очень качественная. Электрооборудование и узлы рулевого управления надёжные, в трансмиссии такими же надёжными и долговечными можно назвать КПП. Особенно хочется отметить доступную стоимость ТО и запчастей, все расходники ходовой меняются отдельно, а ступичные подшипники вообще отличаются отменной долговечностью. Самыми распространёнными двигателями на территории СНГ на сегодняшний день являются 2.0 и  2.2DTi, оба мощные и экономичные. Благодаря всем этим достоинствам Opel Zafira обладает высокой рентабельностью, выгодно её продать не составит труда.

Но вместе с тем у Zafira I есть и недостатки, портящие общее впечатление о надёжности и беспроблемности автомобиля. В трансмиссии к таким недоработкам можно отнести сцепление, у которого выжимной подшипник объединён с цилиндром гидропривода, поэтому ремонт КПП и самого сцепления обходится очень дорого. Автоматическая КПП панически боится пробуксовки и ощутимо увеличивает расход топлива при движении по городу. Хотя Zafira I и отличается большой грузоподъёмностью, но вместе с тем её подвеска боится перегруза из-за слабых пружин задней балки, а втулки стабилизаторов выдерживают только 30 тыс. км. Оба двигателя: 2.0DTi и 2.2DTi, кроме того, что боятся повышенной нагрузки, тоже могут преподносить неприятные сюрпризы. Из-за износа прокладок топливной системы начинают плохо заводиться в жаркую погоду и к тому же любят покушать моторное масло. Основное отличие их в том, что  2.0DTi  склонен к обрыву ремня ГРМ, а ремонт 2.2DTi обходится очень дорого. Лампочка ЭБУ временами начинает глючить, то есть загорается сама по себе или из-за уже появившейся неисправности. Обзорность при боковых манёврах из-за массивных передних А-образных стоек оказалась недостаточной. И последний минус Opel Zafira I – небогатое оснащение.

К особенностям эксплуатации кроме периодической замены моторного масла можно отнести замену свечей зажигания каждые 15 тыс. км пробега и ремня ГРМ через 60 тыс. км, который меняется вместе с натяжными роликами. В качестве моторного масла для обоих двигателей рекомендуется API CH-4 классификации Opel Dexos 2 с допуском GM-LL-B-025. Стоек стабилизатора хватает на 50 тыс. км. Через 100 тыс. км на механической КПП придётся заменить втулку и палец кулисы переключения передач. К этому же пробегу обычно начинают течь сальники полуосей и заканчивается ресурс сцепления и ходовой. Ремонт сцепления обычно заключается в замене дисков. В подвеске, скорее всего, придётся менять стойки стабилизатора, пружины задней балки и шаровые опоры передних рычагов. Самыми долговечными оказались детали рулевого управления, у которых только к 200 тыс. км разбивается втулка рулевого механизма и начинают течь сальники рулевой рейки. Разбитая втулка проявляет себя стуком при проезде неровностей. Охлаждающая жидкость марки G12 с допуском TL 774D меняется через пять лет эксплуатации. Стоит напомнить, что её ни в коем случае нельзя смешивать с жидкостью G11. Чтобы не перепутать – запоминаем: G12 красного, розового или фиолетового цвета, а G11 зелёного.

К деталям, требующим постоянного контроля, можно отнести сажевый фильтр, который в обоих двигателях оказался недолговечным из-за коротких расстояний при перемещениях по городу. Двигатель не успевает прогреться и  температура выхлопных газов оказывается недостаточной для автоматического самовосстановления. Проявляется это обычно потерей мощности. В электрооборудовании ненадёжными оказались генератор и экран бортового компьютера, а датчик температуры воздуха и система навигации вообще ведут себя неадекватно. В рулевом управлении следите за тягами с наконечниками, больше, чем на два года эксплуатации их не хватает. В тормозной системе контроля требуют тормозные колодки и датчики ABS, у которых переламываются провода, особенно на левой передней ступице, от чего система вообще отказывает. Тормозных колодок, как и рулевых наконечников, хватает обычно на два года эксплуатации. Ресурс тормозных дисков составляет примерно 8 лет. В ходовой дорогим удовольствием могут оказаться ступичные подшипники, которые поставляются в комплекте со ступицами. Что касается кузова, то здесь сюрприз может преподнести кондиционер, у которого недолговечными оказались трубки, а замена их очень дорогостоящая. Следите за крепёжным болтом запаски, расположенным снаружи под полом багажника и от этого ржавеющим до состояния не откручивания. Неудачными оказались подголовники кресел третьего ряда и обивка, которые при складывании пачкаются о грязный пол.

Иногда перестаёт запускаться DVD проигрыватель. Причиной этого, как правило, является отсутствие напряжения или нечитаемый диск. Если напряжение есть и не читаются все другие диски, то тогда неисправен сам проигрыватель. Здесь поможет только ремонт DVD. Если начинает гнать масло через пробку и лобовину двигателя, в первую очередь проверьте уровень масла в картере и при его превышении слейте излишки. Иногда причиной течи масла является излишняя его вязкость, в этом случае необходимо заменить его на рекомендуемое заводом. Если изношены сальник и прокладки, то здесь поможет только их замена. Ну и последней причиной может быть критический износ ШПГ. Проверить это можно только замером компрессии, которая и определит дальнейший ремонт. Обычно при износе ШПГ снижается и тяга двигателя, но причиной снижения тяговитости может быть так же забитый сажевый фильтр. В качестве альтернативы Opel Zafira I можно предложить более дешёвую и надёжную Honda Stream. У неё, правда, ниже рентабельность, дороже ТО и  запчасти. Есть ещё один представитель японского автопрома Mazda Prеmacy, обладающая такими преимуществами, как более низкая стоимость, выше уровень надёжности и комфорта. Но, как и у Honda Stream рентабельность её ниже и запчасти дороже. Есть смысл присмотреться и к Mitsubishi Space Star, у которой кроме более низкой стоимости есть преимущества в оснащении и надёжности дизельных двигателей. Однако ликвидность их ниже, запчасти дороже, а надёжность бензиновых двигателей далека от идеала. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

АКП (Mercedes)

  Рассказать об устройстве и особенностях всех автоматических КПП в одной статье невозможно, даже если это касается только одного автопрои...