пятница, 22 августа 2025 г.

Аутсайдеры летних шин

 

Десятку худших по своим показателям летних шин возглавляют китайские представители Capitol, у которых в запасе только одно положительное качество – экономичность. Все остальные характеристики не позволяют шинам Capitol войти даже в двадцатку середнячков. Это и плохие тормозные качества, и неадекватное поведение при манёврах, и низкий уровень комфорта, а низкая курсовая устойчивость позволяет использовать их только для спокойной езды по городу. Рядом с ними располагаются тайваньские Maxxis, которые кроме экономичности обеспечивают хорошую управляемость на сухой дороге. Но и у них оказались слабые тормозные качества на мокром покрытии и низкая плавность хода. Чуть больше преимуществ могут продемонстрировать шины Gislaved из Румынии, в числе которых мягкий ход, тихое качение, хорошие тормозные показатели и высокие сцепные свойства. Но минусов у Gislaved оказалось намного больше  это и недостаточная управляемость, и большие крены кузова, плюс большое сопротивление качению и очень большой расход топлива. А из-за слабой курсовой устойчивости и склонности к заносам эти шины абсолютно не предназначены для быстрой езды. Да и цена нереально зашкаливает все мыслимые пределы для таких не лучших характеристик.

Во второй тройке аутсайдеров лидируют польские  Fulda с их отличной устойчивостью, хорошим торможением, надёжными поперечными сцепными свойствами и довольно приличной управляемостью. Но в рейтинг середняков они не попали по причине склонности к заносу при увеличении скорости, сносу передней оси на мокром покрытии и высокому сопротивлению качению. Кроме этого шины Fulda не предоставят вам комфортное передвижение благодаря тяжёлому рулению в городских условиях, одним словом, эти шины только для хороших дорог и дальних поездок. Недалеко от них отстали и японские Falken, в позитиве у которых хорошая мягкость и низкий уровень шума при качении, а также малый расход топлива и хорошая динамика. Но плавный ход и высокая курсовая устойчивость Falken отходят на второй план из-за длинного тормозного пути на влажном шоссе, низких поперечных сцепных свойств на мокром покрытии и плохой управляемости. В итоге эти шины хороши только для сухой дороги без применения резких торможений. У представителей Китая Nexen только одно положительное качество - высокое сопротивление аквапланированию (не путать с вископланированием, когда между протектором и дорогой образуется 0.1 – 0.3 мм плёнка воды). В остальном сплошной негатив: недостаточная управляемость на сухом покрытии, низкие сцепные свойства, склонность к заносам, низкая плавность хода и повышенная шумность, да и вообще они опасны для скоростной езды.

           Ну и самыми худшими среди летних шин общепризнаны представители Китая корпорации Infinity, которые могут похвастать только низкой ценой. Остальные характеристики никогда не позволят им достигнуть даже золотой середины: сцепные свойства слабые, управляемость при маневрировании сложная, на мокрой дороге заносит даже на практически новой резине, при этом углы компенсации заноса настолько большие, что вернуться на траекторию даже профессионалу довольно трудно. Тормозные свойства у Infinity слабые, а на неровностях дороги вся дрожь передаётся на кузов. Одним словом, эти шины только для медленного передвижения по городу без выезда на грунтовку, которую они панически не переносят. Недалеко от них отстали и представители Goodride, в позитиве у которых только низкий уровень шума при качении. Ездовые качества этих шин очень неуравновешенные, показатели торможения довольно низкие, да и вообще они очень восприимчивы к изменению нагрузки. В худших аутсайдерах оказался, к сожалению, и российский Медведь, который может похвастать только коротким тормозным путём на мокром покрытии и хорошей управляемостью. Но вот курсовая устойчивость оказалась не на высоте, как и уровень комфорта, а также поперечные сцепные свойства. Однако самыми худшими оказались представители польской корпорации Debica Passio, имеющие в своём позитиве только два преимущества - мягкий ход и высокое сопротивление аквапланированию. На последнее место их отбросили повышенный гул при качении, большой тормозной путь на мокром асфальте, сильный боковой увод и низкое сцепление на сухом асфальте

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Аутсайдеры летних шин

  Десятку худших по своим показателям летних шин возглавляют китайские представители Capitol , у которых в запасе только одно положительное ...