Второе поколение Focus с индексом С307 стартовало в сентябре 2004 года и сразу же завоевало популярность у автолюбителей благодаря хорошей устойчивости и неплохой управляемости. А так как стоимость автомобиля снижается медленно, подтверждая высокую рентабельность, то продать в дальнейшем Focus не составит большого труда. Единственное, что может испортить первое впечатление от встречи с представителем немецкого автопрома, так это спартанское оснащение автомобиля. Трансформируемый салон хэтчбека радует качественными материалами отделки, но само оформление слишком уж скромное. Обзорность с места водителя ухудшается широкой левой передней стойкой.
Что касается двигателя объёмом в 1400 куб. см и мощностью в 80 л.с., то надёжность его на достаточно высоком уровне, а пробег до капитального ремонта при грамотной эксплуатации может достигать 500 тыс. км. Правильная эксплуатация заключается в первую очередь применением только качественного масла и воздушного фильтра. В противном случае резко увеличивается износ шатунно-поршневой группы, а так как блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, то при капремонте его придётся менять, а это уже совсем другая ценовая категория. К тому же применяемая на двигателе система изменения фаз газораспределения Ti-VCT очень чувствительна к несвоевременной замене моторного масла. При несоблюдении установленного от замены до замены пробега в 15 тыс. км даже могут заклинить распределительные валы. По большому счёту применение этой системы ненамного прибавило мощности силовому агрегату, для массы автомобиля он оказался откровенно слабым. Головной боли может прибавить и проблемная дроссельная заслонка, закоксовывание которой приводит к неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах. Если чистка не поможет, то придётся менять. Не отличаются долговечностью и датчики положения коленчатого вала и холостого хода. Ну и, конечно же, нельзя забывать о своевременной замене ремня ГРМ после 80 тыс. км пробега.
Пятиступенчатую механическую трансмиссию IB5 можно вполне назвать беспроблемной. То, что задняя передача включается с хрустом, неисправностью не является, это скорее конструктивная особенность коробки передач. Достаточно менять трансмиссионное масло каждые 90 тыс. км пробега (хотя по регламенту замена масла в КПП не предусмотрена) и вы избавитесь от проблем с трансмиссией. Замена недорогая, поэтому волноваться не стоит. Заодно обратите внимание на сальник кулисы переключения передач, так как он имеет нехорошее свойство подтекать. Допускать этого категорически нельзя, потому что из-за недостатка масла может выйти из строя 5-я передача. В электрооборудовании Focus II положительно отозваться можно лишь о показаниях спидометра, скрутить пробег, на котором реально тяжело даже продвинутым хакерам. Всё остальное, что относится к электрике автомобиля очень ненадёжное и проблемы будут сопровождать Вас практически всю дорогу. Самым недолговечным считается салонный датчик температуры, из-за поломки которого начинает капризничать климат-контроль. На сегодняшний день, как правило, декоративная накладка фонарей подсветки номерного знака уже потеряла герметичность и вода попадает внутрь фонаря. Ржавые контакты естественно не улучшают работу ламп, поэтому дополнительный контроль освещения номера не помешает. И так можно пройтись практически по каждой составляющей электрооборудования.
Рулевое управление автомобиля в принципе беспроблемное, за исключением присутствия назойливого стука рейки. Но ремонтировать или менять её нет необходимости, так как среди сервисменов это считается нормой. Лучше дождаться окончательного выхода её из строя (ждать, к сожалению, придётся недолго) и установить рейку после 2008 года выпуска, когда её стали делать более долговечной. Дольше всех отработают рулевые тяги с наконечниками, ресурс которых составляет не менее 80 тыс. км пробега. Тормозная система сюрпризов не преподнесёт, чаще всего придётся менять только передние тормозные колодки. Хватает их обычно на 30 тыс. км эксплуатации.
Подвеска Focus II в целом долговечная, за исключением сайлент-блоков задних продольных рычагов. Желающим сэкономить, можно посоветовать приобрести сайлент-блоки от Mazda 3, они абсолютно идентичные. Остальные детали отработают свой срок на совесть, даже втулки переднего стабилизатора потребуют замены не ранее 80 тыс. км пробега. Столько же отведено и стойкам заднего стабилизатора. Чуть больше (на 90 тыс. км) может закончиться ресурс передних амортизаторов. Вообще ходовая часть Ford Focus II довольно комфортная, но вот что касается технического обслуживания и ремонта, то удар по семейному бюджету получается ощутимый. Для примера: ступичные подшипники, ресурс которых редко превышает 70 тыс. км меняются в сборе со ступицами. Остаётся только внимательно следить за дорогой, чтобы не влететь в какую0нибудь яму и не расстаться с деньгами раньше времени.
Кузов автомобиля хоть и долговечный, но вот дефекты сборки в виде различных перекосов портят впечатление. Это же относится и к молдингу ветрового стекла, при отклеивании которого появляется назойливый свист во время скоростной езды. Благо, что вода при этом не попадает в салон. Так же назойливо скрипят и стеклоподъёмники. В этом случае помогает периодическое применение смазки WD-40. Ну а больше всего проблем предвидится от забившегося радиатора кондиционера. Если его своевременно не почистить, то из-за недостаточного охлаждения в системе кондиционирования повышается давление и появляется течь в районе трубки, соединяющей радиатор с компрессором. Стоит предупредить владельцев Ford Focus II, которые приобрели автомобили, привезённые из США. В будущем при необходимости замены кузовных деталей придётся искать только оригинальные запчасти, так как от европейских версий они к «американцам» не подходят. Владельцам пяти дверных хэтчбеков беспокоиться не стоит, потому что из США ввозят только трёх дверные, у которых, как правило, нет ни кондиционера, ни регулировок рулевой колонки, ни ABS. В качестве альтернативы можно рассматривать более дешёвый Peugeot 307 с более комфортной подвеской и укомплектованный намного богаче. К тому же салон у француза просторнее и уютнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий